Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Ё мобиль афера, ё мобиль где можно купить, ё мобиль форум, ё мобиль что означает.

ё-мобиль
ё-мобиль на Викискладе
Общие данные
Производитель: «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль»)
Годы пр-ва: 2013-? [1]
Сборка: завод «Ё-Авто»
Тип(ы) кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)[2]
3‑дв. хетчбэк (2‑мест.)
Характеристики
Динамические
Макс. скорость: 130 км/ч (ограничено электроникой)
На рынке
Похожие модели: Chevrolet Volt
Другое
Расход топлива: 3,5 л/100 км (смешанный цикл)
Объём бака: 20 л (бензин) и 14 м³ (cжатый природный газ)
Модификации

Ё-моби́ль — проектируемый российский последовательный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин запланировано на начало 2013 года[4], при этом стоимость автомобиля будет составлять, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. рублей[5][6][7]. Ранее декларировались начало производства в 2012 году и цена от 360 тыс. рублей. [8]

Содержание

История

Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс, а затем предложена в качестве предмета совместной деятельности Михаилу Прохорову, с которым у компании уже были налажены контакты — в 2004 году тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского никеля»[9], одним из совладельцев которого являлся Прохоров.

Развитие проекта

2010 год

12 апреля российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей[10], объявили о старте проекта[11]. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль»[12], в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51 %, участие ЯРОВИТ — 49 %[13]. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн евро[10].

12 октября состоялась вторая презентация новых автомобилей[12]. В сравнении с первоначальными эскизами[10] их компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — компактный внедорожный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодёжь. Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук. Подобно проекту пятилетней давности фирмы «Русский Автомобильный Дизайн»[14], в окраске кузовов известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил использовать два цвета, один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — «Ё-мобиль»[12]. Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

13 декабря, как и планировалось ранее[10], были представлены три самоходных опытных образца[15], изготовленные российскими кузовными ателье — ё-микровэн и ё-фургон (компания Cardi[16]), а также ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»[14]). Поскольку опытные кузова создавались исключительно в презентационных целях, они были установлены на простые стальные рамы, а в качестве двигателей использованы поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750[17] немецкой компании Weber. Одновременно было продемонстрировано слайд-шоу, детализирующее проект ё-мобиля[18].

2011 год

8 февраля в Клубе главных редакторов РСПП Михаил Прохоров заявил, что сертификацию ё-мобилей ориентировочно планируется осуществить в мае 2012 г.[19] Отметив, что новинки на 90 % будут состоять из отечественных комплектующих, он подчеркнул, что производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.) компания «Ё-Авто» будет контролировать сама или в кооперации с подконтрольными партнёрами. Также Прохоров озвучил новый диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (около 480 тыс. руб.). Таким образом, первоначально озвученный разброс стоимости проектируемых машин расширился примерно на 30 тыс. руб. в обе стороны.

ё-микровэн

21 февраля в официальном блоге «Ё-Авто» был представлен «оптимизированный вариант ё-кросс-купе»[20], в компоновке которого были учтены замечания посетителей презентации ё-мобилей. Основное внимание при переработке кузова было уделено повышению удобства размещения пассажиров: автомобиль, сохранив первоначальную колёсную базу, стал (несмотря на статус «купе») пятидверным и пятиместным. Объём багажного отделения доведён до 450 л (против прежних 400), со сложенными спинками задних сидений он увеличивается до 1100 л. Длина кузова увеличена до 4100 мм, высота — до 1550 мм, клиренс — до 210 мм (прежние показатели: 4062, 1495 и 200 мм соответственно). Значительно (с 20 до 27°) вырос угол переднего свеса, и незначительно — заднего (с 28 до 30°). Для учёта общественного мнения о предпочтениях между трёх- и пятидверными вариантами в блоге «Ё-Авто» был открыт соответствующий опрос, с самого начала показавший результаты в пользу обновлённого ё-купе, хотя и при заметной поддержке начального варианта (около 25—30 % респондентов). На данный момент производство трехдверной модификации не планируется.

Концепт ё-мобиля, впервые представленный на Франкфуртском автосалоне в 2011 году

1 апреля 2011 года машину (прототип с двухцилиндровым двигателем Weber) опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он совершил на нём поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву[21].

13 апреля 2011 года в Смольном было подписано соглашение, из которого следует, что в индустриальном парке «Марьино» появится завод «Ё-Авто». Было запланировано, что первая очередь завода, запущенная 1 сентября 2012 года, позволит выпускать 45 тыс. ё-мобилей в год. После запуска второй очереди завода объём производства предполагается удвоить[22]. На площадке запланировано строительство заводов по трем направлениям: «Ё-Авто», гибридные грузовики «Яровит-моторз», завод агрегатов для автомобилей (в перспективе). С помощью последнего компания рассчитывает в будущем заменить закупаемые части машин на собственные и довести локализацию машины до заявленных 90 %[23].

Обновленный ё-кроссовер, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2011 году

16 мая 2011 года был запущен сайт компании «Ё-Авто», где начался приём ни к чему не обязывающих предварительных заказов на автомобили из модельного ряда ё-мобилей. За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тыс., что больше всего предполагаемого годового объёма производства в 2012 году. Как пояснили представители компании, предзаказ не является договором на покупку Ё-мобиля и поэтому вносить оплату не нужно. Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам уведомления о возможности подписания контракта на приобретение автомобиля перед началом их серийного производства.[24]. За неделю общее число заявок перевалило за 100 тыс. По типу машин они распределились так: 84 % на модель кроссовера, 14 % на микровэн, 2 % на фургоны[23].

В мае Михаил Прохоров сообщил, что первые краш-тесты «ё-мобиля» запланированы на осень 2011 года. Он отметил, что к осени нынешнего года будут произведены 40 гибридных автомобилей, которые отправят на первые краш-тесты. Уже этим летом должны быть завершены первые ресурсные испытания мотора «ё-мобиля»[25]. Но Андрей Бирюков в июле заявил, что на текущий момент завершены компьютерные краш-тесты, а физическое уничтожение может происходить только тогда, когда по финальной технологии будет собран автомобиль, предназначенный для серийного производства, и это планируется к концу 2012-го года[4].

8 июня началось строительство в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга первого завода по производству 45 тыс. ё-мобилей. В будущем предусмотрено появление в России до пяти дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тыс. машин в год[26]. В закладке первого камня участвовали Михаил Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции в первую очередь завода составили ок. 142 млн евро[23]. Директор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков сообщил, что второй производственной площадкой для сборки ё-мобилей может стать столичный завод ЗиЛ[27].

Место размещения передвижной экспозиции «Ё-Авто» в Орле 15-16 октября 2011г.

В августе 2011 года была анонсирована презентация обновленной модели компактного кроссовера, которая состоится на автосалоне во Франкфурте[28]. Накануне презентации обновлённой модели кроссовера было объявлено, что автомобили кросс-купе первыми сойдут с конвейера завода «Ё-Авто»[29].

13 сентября 2011 года на Франкфуртском автосалоне были продемонстрированы новый концепт ё-мобиля и обновленный, после анализа полученных замечаний и пожеланий, ё-кроссовер. Также был представлен экземпляр ё-фургона. Фирма «Ё-Авто» оказалась на этом салоне единственным представителем России. Одновременно на сайт «Ё-Авто» добавили информацию о ё-концепте и убрали информацию о ё-микровэне. По завершении Франкфуртского автосалона показанные на нём три ё-мобиля отправлены в качестве передвижной экспозиции по 23 областным городам европейской части России.

2012 год

3 февраля были показаны изображения интерьера салона ё-кроссовера.[30] В сентябре 2012 года новым генеральным директором «Ё-Авто» вместо Андрея Бирюкова был назначен главный конструктор компании Андрей Гинзбург. По словам гендиректора группы «Онэксим» Дмитрия Разумова, изменения связаны со срывом сроков реализации проекта «Ё-мобиль». Разумов также пообещал, что серийное производство автомобиля начнётся через 2-2,5 года.[источник не указан 27 дней] [31]

Критика проекта

Заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми обозревателями воспринимаются как неосуществимые, а всю затею они считают лишь эффектным пиар-ходом[32], связанным с избирательной кампанией владельца проекта[33][34]. Эксперты журнала «За рулём» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто».

Проект вызывает скепсис даже у высших чиновников государства. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнение в возможности осуществления проекта. Он в частности заявил:

«Всё красиво, всё симпатично, но пока малореально»[35]

Критики проекта указывают на:

  • Низкую пассивную безопасность в связи с невозможностью создать зоны программируемой деформации в монококе[36].
  • Отсутствие обнародованных результатов испытаний безопасности (по сост. на июнь 2012г.)
  • Анонсируемые ходовые характеристики автомобиля рассчитаны для идеальных случаев, в реальных же условиях ёмкости конденсатора может не хватать, что приведёт к заметному дефициту мощности и снижению скорости. В ходовых характеристиках не учтены расходы энергии на питание системы управления, фар, кондиционера и других внутренних систем[36].
  • Отказ от дешёвых комплектаций, что, по мнению критиков, выводит ё-мобиль из категории «доступных» городских автомобилей[37].
  • Использование двигателя зарубежного производства идёт в разрез с идеей создания российского автомобиля, на 90 % состоящего из отечественных комплектующих[36].
  • Возможные проблемы, которые могут быть выявлены при испытании серийного образца полипропиленового кузова и решение которых усложнится из-за использования купленной под ключ технологии производства[33].
  • Серьёзное изменение внешнего вида ё-кроссовера, показанного во Франкфурте, по сравнению с изначальным дизайном[38].
  • Отказ от выпуска ё-микровена (его описание исчезло с сайта производителя во время проведения Франкфуртского автосалона).
  • Роторно-лопастной двигатель, который рассматривается в качестве одного из будущих вариантов двигателя, в ходе испытаний, по всей видимости, не показал достаточных ресурсных характеристик.
  • Смещение сроков открытия первого завода и запуска серийного автомобиля.[39][40]

Таким образом вместо многократно обещанной даты начала серийного выпуска автомобилей с осени 2012 года, первых моделей следует ожидать не ранее 2015 года[источник?].

Планы и их выполнение

План Сроки Статус Комментарий
Завершение ресурсных испытаний роторно-лопастного двигателя [25] Лето 2011 года Не выполнено Информация о действующем образце отсутствует
Выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации [41] Ноябрь 2011 года Не выполнено Производство прототипов не начато, перенесено на конец 2012 года
Завершение эксплуатационно-сертификационных испытаний [41] Апрель 2012 года Не выполнено Информация о проведённых испытаниях отсутствует
Начало производства ё-мобилей на первом заводе[22] 1 сентября 2012 года Не выполнено Завод не построен. Автомобили не выпускаются.
Выпуск 25 тысяч серийных ё-мобилей[42] До конца 2012 года Срок не вышел
Открытие первого завода и начало серийного выпуска автомобилей После января-февраля 2013 года[43] Срок не вышел

Предполагаемые технические характеристики

Автомобиль предполагается выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан).[44]. В качестве главного источника энергии предполагается использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором.[44] Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода.[источник не указан 28 дней] Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления.[45]

По состоянию на 27 января 2012 года[2] для всех моделей заявлены следующие параметры (символом «*» обозначены позиции, снижающие стоимость стандартной комплектации):

Заявленные технические характеристики ё-микровэн трёхдверное ё-кросс-купе пятидверное ё-кросс-купе ё-фургон
Габаритные размеры (д×ш×в), мм 3925×1750×1549 4065×1832×1495 4011×1722×1640 4200×1855×1822
Количество мест (включая место водителя) 5 2+2 5 2
Количество дверей 5 3 5 3
Количество подушек безопасности 2 2 2 2
Снаряжённая масса, кг 700 650 1100 950
Полная масса, кг 1200 900 1600 1500
Грузоподъёмность, кг 550
Объём грузового отсека/багажника, л 450/1100 4000
Колёсная формула 4×4 (4×2*) 4×4 (4×2*) 4×4 4×4
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм R16 (R15*) R17 (R16*) R17 (R16*) R16 (R15*)
Дорожный просвет (клиренс), мм 180 200 210[5] 180
Максимальная скорость (ограничена электроникой)[2], км/ч 120 120 130 130
Время разгона до 100 км/ч, с:
Режим «Эко» 12 12 12 12
Режим «Спорт» 10 10 8[50]
Режим «Скользко» 14 14 14 14
Расход топлива на 100 км, л 3,5 3,5 4,0 4,0
Запас хода при полной заправке обоих баков, км 700 700 700 700

Особенности ё-мобиля и проекта

  • Радикально снижено количество узлов и деталей (в 2—2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля)[10].
  • Производственный процесс спланирован так, чтобы уменьшить инвестиции в оборудование в 2—2,5 раза по сравнению с производимыми в настоящее время автомобилями[51].
  • Модульная конструкция, состоящая из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим новым разработкам и к индивидуальным запросам владельца[52].
  • Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[53] с навесными панелями из базальтового волокна[10], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры).
  • В качестве накопителя энергии используется блок электрических суперконденсаторов (ионисторов) разработанный ЗАО «ЭЛТОН»[54] — участником Инновационного центра «Сколково»[55], массой менее 100 кг, размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 минут[53]. Конденсатор ёмкостью 9,6 Ф должен зарядиться за 20—30 с при мощности генератора 30 кВт; разрядиться он должен за примерно такое же время.[источник не указан 319 дней]
  • Заявленный межсервисный пробег — 40 тыс. км[56].
  • Для увеличения ресурса 0,6-литровой[57] энергетической установки ё-мобиля массой 55 кг (35 кг — РЛД с синхронизатором, 20 кг — электрогенератор) предполагается уменьшить её мощность со 100 кВт до 45 кВт[58].
  • Цена — от 450 до 490 тыс. рублей[6]
  • Производство автокомплектов планируется осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей[10].

Габаритные аналоги

Ё-мобиль в популярной культуре

Примечания

  1. Интервью Андрея Бирюкова для газеты «АВТОРАДИО»
  2. ↑ Официальный сайт Ё-Авто
  3. Онлайн с Андреем Бирюковым — Газета. Ru
  4. ↑ Онлайн с Андреем Бирюковым — Газета. Ru
  5. ↑ Сравнение ё-мобиля с конкурентами / ё-мобиль, Официальный сайт Ё-Авто
  6. ↑ Объявлены цены на "ё-мобиль". Архивировано из первоисточника 5 июля 2012. Проверено 17 мая 2011.
  7. «ё-мобиль» — цена уже известна
  8. В очередь?
  9. Официальный сайт ЯРОВИТ Моторс
  10. ↑ Первая презентация проекта выпуска легковых городских автомобилей
  11. Совместная пресс-конференция ОНЭКСИМа и холдинга ЯРОВИТ о проекте «Городской автомобиль»
  12. ↑ Официальный блог «Ё-Авто»
  13. Бирюков презентовал «ё-мобиль»
  14. ↑ Проект фирмы Р. А. Д. нового стиля внедорожника УАЗ-31512
  15. Прохоров представил ё-мобиль в «железе» / Ведомости
  16. Проект ё-мобиль на официальном сайте компании Cardi
  17. Mоторы MPE 750
  18. Третья презентация проекта выпуска легковых городских автомобилей
  19. РосБизнесКонсалтинг: М.Прохоров:"Ё-мобиль" пройдёт сертификацию в 2012 году
  20. Официальный блог «Ё-Авто». Новый облик ё-кросс-купе
  21. Высочайшая технология. Как ё-мобиль Михаила Прохорова нашел себе достойного тест-драйвера. Газета «Коммерсантъ», № 57 (4598), 02.04.2011
  22. ↑ Завод в «Марьино» Санкт Петербург | Мобиль ё — Характеристики, цены, фото ё мобилей
  23. ↑ РБК-ТВ. Компания «Ё-Авто». Передача с президентом холдинга «Яровит» генеральным директором «Ё-Авто» Андреем Бирюковым.
  24. Ё-мобили уже можно заказать. Автоэлита. 16.05.2011.
  25. ↑ Первые краш-тесты «Ё-мобиля» состоятся осенью. vmotore.info. — Завершение ресурсных испытаний мотора летом 2011 года и краш-тесты автомобилей осенью 2011 года. Архивировано из первоисточника 5 июля 2012. Проверено 31 января 2012.
  26. Lenta.ru: Под Петербургом началось строительство завода по выпуску «ё-мобилей»
  27. Автоэлита: ё-мобили будут собирать на ЗиЛе
  28. ё-мобиль покажут на автосалоне во Франкфурте. ae96.ru, 08.08.2011
  29. В Сети появились первые изображение обновлённого ё-кроссовера. ae96.ru, 06.09.2011
  30. Autonews :: Статьи-аналитика 21/02/2012 :: Ё-мобили похоронят праворульные автомобили
  31. обращение нового Генерального директора «ё-АВТО»
  32. Каким будет российский автомобиль будущего / autonews.ru
  33. ↑ ё-мобиль: как вы яхту назовете… / За рулём
  34. Заказчиков Ё-мобиля агитируют пойти и поставить свою подпись за выдвижение Михаила Прохорова кандидатом в президенты России
  35. Минпромторг: появление «Ё-мобиля» в 2012 году малореально :: За рулем
  36. ↑ ё-мобиль: инновации на марше?
  37. «Ё-мобиль» подорожал
  38. Показанный во Франкфурте "Ё-кроссовер" вызвал волну критики, так как сильно отличался от показанной ранее предсерийной версии
  39. Первый завод по выпуску "ё-мобилей" откроется через год :: Экономика :: Top.rbc.ru
  40. «Ё-мобили» появятся в продаже в декабре 2012 года
  41. ↑ Пресс-конференция Андрея Бирюкова на Ленте.ру. Архивировано из первоисточника 5 июля 2012. Проверено 31 января 2012.
  42. Первые 25 тысяч "Ё-мобилей" будут произведены в Петербурге в конце 2012 года  (рус.). Архивировано из первоисточника 5 июля 2012. Проверено 24 мая 2012.
  43. Первый завод по выпуску "ё-мобилей" откроется через год :: Экономика :: Top.rbc.ru
  44. ↑ ё-кроссовер / ё-мобиль, Официальный сайт ё-АВТО
  45. ё-кроссовер / ё-мобиль, Официальный сайт ё-АВТО
  46. ё-мобиль будет использовать операционную систему Android
  47. ё-мобиль: электронная механика
  48. The air runs out of run-flat tires | The Center for Autosafety
  49. ПРОТОТИП Ё-МОБИЛЯ
  50. Интервью Андрея Бирюкова для СИТИ-FM
  51. РБК-ТВ. Компания «Ё-Авто».
  52. Прохоров: Я влезаю в ё-мобиль со своим двухметровым ростом. Интервью ER-portal.ru
  53. ↑ Российское изобретение: ё-мобиль / сайт Автомир
  54. Области применения конденсаторов ЭЛТОН
  55. Сайт Фонда развития Инновационного центра «Сколково»
  56. Интервью радио «Маяк» с А. М. Бирюковым, генеральным директором ООО «Городской автомобиль» на YouTube
  57. Auto.lenta.ru: Автопром: Разработчикам «ё-мобиля» нашли французского партнера
  58. Российский роторно-лопастной — журнал «Популярная механика»
  59. Ё-мобиль — YouTube
  60. F5.RU: Дядя Стёпа — миллиардер (видеоверсия)

Ссылки

  • Официальный сайт «Ё-Авто»
  • Официальный блог «Ё-Авто»
  • Автомобиль ё / Живой клуб, Выпуск 1, часть 3 на livejournal.ru
  • Гибридный «ё-мобиль» / Вести. Ru на «России 2»
  • Презентация ё-мобиля / Телеканал «Звезда»
  • ё-Мобиль на Франкфуртском автосалоне глазами Ярослава Левашова

Tags: Ё мобиль афера, ё мобиль где можно купить, ё мобиль форум, ё мобиль что означает.