Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Ваз 2108 ходовая, ваз 2108 шрус цена, ваз-2108 год выпуска.

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108 на Викискладе
Общие данные
Производитель: ВАЗ, (Тольятти, СССР)

ВАЗ, (Тольятти, Россия)

Годы пр-ва: 19842003
Сборка: ВАЗ, (Тольятти, СССР)

ВАЗ, (Тольятти, Россия)

Иные обозначения: Lada Samara, зубило, восьмёрка
ручная (Мануальная), 4/5 ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4006 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1402 мм
Клиренс: 160 мм
Колёсная база: 2460 мм
Колея задняя: 1360 мм
Колея передняя: 1390 мм
Масса: 945 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 15,0 с. — ВАЗ-21080 (1,5 л.)
14,0 с. — ВАЗ 21083i (1,5 л.)
8,0 с. — ВАЗ 2108-91 (1,308 л.)
На рынке
 
Преемник
Преемник
Связанные: ВАЗ-2109
ВАЗ-21099
Похожие модели: Volkswagen Golf II
Fiat Ritmo
ЗАЗ-1102
Другое
Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 5,7-12,5 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2108 / Лада-Спутник / Лада-Самара — 3-дверный переднеприводный хетчбэк Волжского автозавода. Выпускался с 1984 по октябрь 2003 года. В настоящее время выпускается его преемница — ВАЗ-2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой кузова (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

Первый в СССР серийный автомобиль с передним приводом.[1][2]. На сленге автолюбителей ВАЗ-2108 называют «восьмёрка» или «зубило» (за характерный клиновидный силуэт и непривычный для середины 1980-х «заточенный» профиль передка).[источник не указан 249 дней]

В начале выпуска оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива, однако модели с карбюраторным двигателем продолжали выпускаться вплоть до 2003 года.

При сложенном заднем сидении машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа[3] была применена 5-ступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара». Также эти автомобили впервые в модельном ряду ВАЗа[4] стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.[5]

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Самара»: высокие динамические и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бамперы. Одно из главных достоинств автомобиля — это повышенная ремонтопригодность относительно предыдущих моделей ВАЗ. Отмечались и существенные недостатки: уязвимость картера двигателя, дребезжащая отделка салона из дешёвого жёсткого пластика, отсутствие правого бокового зеркала и др.

С 1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с РПД ВАЗ-415 объёмом 1,3 литра, мощностью 140 л. с. при 6500 об/мин, но, конечно, ограниченными партиями.

Содержание

История

В поисках решений

Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 70-х годов прошлого века. При этом даже в условиях прекрасной европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 гг. на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей.(сотрудничество ВАЗ и Porsche). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 12 января 2012.. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки. Производство товарных автомобилей начато в конце 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.

ВАЗ-2108 Лада Аэро

На базе ВАЗ-2108 для прогнозирования дистанции торможения воздушных судов на взлётно-посадочной полосе аэропортов гражданской авиации был специально разработан легковой автомобиль-измеритель коэффицента сцепления взлетно-посадочной полосы ВАЗ-2108 Лада Аэро.[7]

Автомобиль Лада Аэро может измерять величину коэффициента сцепления пневматического колеса с поверхностью покрытия, скорость движения, при которой начинается аквапланирование подторможенного колеса. Автомобиль оборудован лабораторной аппаратурой документальной регистрации коэффицента сцепления, в которую входят перепрограммируемый компьютер и печатающее устройство.[8]

Сигналы от тензодатчиков дают информацию об измеряемом моменте и тормозном усилии, сигналы от трансмиссии о скорости и пройденном расстоянии. Обработанная информация записывается на бумажной ленте в виде кривой изменения величины коэффицента сцепления. Все данные передаются в центральный диспетчерский пункт перед вылетом самолета.

Измерительное колесо соединено с полуосями через специальный редуктор, которое обеспечивает постоянное проскальзование в размере 12-15 %.

Автомобиль имеет усиленный по специальной схеме базовый кузов ВАЗ-2108. На нем установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 с впрыском фирмы GM мощностью 95 л. с. Передние тормоза вентилируемые, размером 14 дюймов, задняя подвеска имеет усиленный вариант с новыми амортизаторами и пружинами. Таким образом Lada Aero значительно усилена по сравнению со стандартным автомобилем и способна разгоняться до скорости 120 км/ч при полной паспортной нагрузке и усилии на крюке 300Н за 20 секунд.

ВАЗ-2108 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2108 в ноябре 2009 года в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини». Судя по многочисленным отзывам пользователей Интернета про данную модель, можно сказать, что модель выполнена в хорошем качестве, и максимально приближена к оригиналу. Но при этом, данную модель можно достать в основном в интернет-магазине. Цена данной коллекционной модели, в интернет-магазине «Ritmonexx.ru», по состоянию на август 2011 года, составляет 470 руб.

  • Масштабную модель-копию автомобиля ВАЗ-2108 также выпускает журнальная версия «Культовые автомобили Польши» («Kultowe cars Polska»), от фирмы «DeAgostini». Модель выполнена в отличном качестве. Цвет данной модели — белый. Цена, по состоянию на сентябрь 2011 года, составляет 800 рублей и более.
  • С 1989 года по настоящее время, модель также выпускается заводом «Тантал», в масштабе 1:43, хотя с конца 1990-ых годов, наблюдаются большие нарушения в отливке кузова. К тому же модели от фирмы «Тантал», в большинстве случаев, имеют кривые формы моделей и слабую окраску.
  • Также модель производится китайской фирмой Welly для серии Autotime Collection «Русская серия», в масштабе примерно 1:34. Моделька от «Autotime» имеет моторчик на задних колёсах, открывающиеся двери и багажник. Предлагаются различные варианты окраски, в том числе и спецраскраски различных служб. Модель продаётся и под собственным брендом Welly. Среди коллекционеров ценится низко из-за грубоватого исполнения, распространённости и необщепринятого масштаба.

Примечания

  1. История отечественного переднего привода: вектор тяги. За рулем (01.11.2008). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 18 ноября 2010.
  2. Первый советский легковой автомобиль с передним приводом — ЗАЗ-969 выпускался небольшими партиями
  3. Первый советский легковой автомобиль с пятиступенчатой КПП — Москвич-2141
  4. Первый советский легковой автомобиль с заводской окраской металлизированными эмалями — Москвич-2140
  5. Семейство ВАЗ-2108
  6. «За рулём», № 4 1985
  7. Автомобильные новости — 20.04.2011 «Лада-Аэро»: посадку разрешаю!
  8. Технические характеристики ВАЗ 2108 Аэро

См. также

Ссылки

  • Клуб любителей ВАЗ 2108
  • История ВАЗ 2108
  • История отечественного переднего привода: вектор тяги
  • Экстремальный тюнинг ВАЗ 2108
  • Устройство и тюнинг LADA Samara

Tags: Ваз 2108 ходовая, ваз 2108 шрус цена, ваз-2108 год выпуска.