Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Ан-10 катастрофы, в треугольнике абс ас бс аб 10 высота ан 8 найдите косинус а, ан-10 модель 1 144, ан-10 схема салона, ан-10 характеристики.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 315 Аэрофлота

Ан-10 86-го авиаотряда в аэропорту Львов
Общие сведения
Дата

16 ноября 1959 года

Время

19:06 МСК

Характер

Вероятно, обледенение

Причина

Конструктивные недостатки

Место

у аэропорта Львов, Львовская область (УССР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ан-10

Авиакомпания

Аэрофлот (Украинское ТУ ГВФ, 86 АТО)

Пункт вылета

Жуляны, Киев

Остановки в пути

Львов
Внуково, Москва
Львов

Пункт назначения

Жуляны, Киев

Рейс

315

Бортовой номер

CCCP-11167

Дата выпуска

5 июня 1959 года

Пассажиры

32

Экипаж

8

Погибшие

40 (все)

В понедельник 16 ноября 1959 года на окраине Львова потерпел катастрофу Ан-10 компании Аэрофлот, в результате чего погибли 40 человек. Первая потеря Ан-10.

Самолёт

Ан-10 с бортовым номером 11167 (заводской — 9401402, серийный — 14-02) был выпущен Воронежским авиазаводом 5 июня 1959 года и передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое к 1 июля направило его 86-й (Киевский) авиаотряд Украинского Территориального управления Гражданского воздушного флота. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 277 часов налёта[1][2].

Катастрофа

Самолёт в данный день должен был выполнять 4 рейса, а общий маршрут полётов был КиевЛьвовМосква — Львов — Киев. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира (КВС) Н. А. Спиренкова, второго пилота В. М. Михайлова, штурмана Н. А. Кошевого, бортрадиста В. А. Щепкина и бортмеханика Г. Г. Масалова. В салоне работали стюардессы А. И. Литвиненко, Н. Б. Султанова и С. С. Бежан. Первые два рейса были выполнены без отклонений, после чего экипаж начал выполнять третий — № 315. В 16:48 МСК авиалайнер вылетел из московского аэропорта Внуково и после набора высоты занял эшелон 7000 метров. На борту при этом находились 32 пассажира[1].

Небо над Львовом было затянуто слоистыми облаками высотой 120 метров, гололёд, дул свежий юго-восточный ветер, видимость была 3 километра, температура воздуха составляла -1°C а влажность 97 %, что создавало возможность обледенения при полёте в облаках. Перейдя на связь с диспетчером аэропорта, экипаж получил разрешение снижаться, а также условия для захода на посадку на бетонную ВПП по курсу 135°. Заход выполнялся без отклонений от установленной схемы и командир доложил о пролёте ДПРМ на высоте 200 метров[1].

Между ДПРМ и БПРМ самолёт вышел из облаков и экипаж перешёл на визуальный полёт. В 19:06 МСКа высоте 110 метров закрылки были выпущены в посадочное положение, когда Ан-10 вдруг резко перешёл в пике, после чего под углом 25° в 1000 метрах до БПРМ (2100 метров до торца ВПП) врезался в заснеженное поле, перевернулся и взорвался, при этом полностью разрушившись. Разброс обломков составил порядка 50 метров, а все 40 человек на борту погибли[1].

Причины

После расследования комиссия сделала следующий вывод:

Возникновение отрицательных перегрузок у внутренних силовых установок в результате непроизвольного снятия с упора воздушных винтов внутренних двигателей и уборки РУД за проходную защелку для уменьшения скорости планирования самолёта (в обломках был найден электрощиток управления постановкой и снятием винтов с упора с переведенным переключателем положения «Внутренние винты сняты с упора» и стопорные планки в положении «расстопорено»). Такое положение стопорной планки и неудобное расположение щитка могло привести к случайному переводу командиром экипажа переключателя при работе со щитком самолетно-переговорного устройства после пролета ДПРМ. Включение сигнальных лампочек экипаж мог не заметить. Затем, не зная о снятии винтов с упора, КВС перевел РУД за проходную защелку либо для уменьшения скорости планирования, либо поскольку указатель скорости давал завышенные показания из-за обледенения приёмника указателя скорости, либо в результате некоторого превышения скорости при выходе из облачности. Обнаружив резкое торможение и снижение скорости, КВС перевел РУД на повышенный режим и взял штурвал на себя, но ввиду малой высоты эти действия не могли предотвратить резкое снижение.

[1]

Однако спустя всего три с лишним месяца 26 февраля 1960 года при таких же обстоятельствах потерпел катастрофу Ан-10А борт CCCP-11180. Это побудило начать новые исследования и в ходе них выяснилось, что когда самолёты Ан-10 заходят на посадку в условиях обледенения с выпущенными закрылками, то у них появляется склонность к самопроизвольному переходу в пикирование, так называемый «клевок». Причиной этого является выход стабилизатора на закритические углы атаки, так как при обледенении этот самый критический угол стабилизатора уменьшается. После данных авиакатастроф в РЛЭ самолётов Ан-10 были внесены изменения, которые запрещали в условиях обледенения выпускать закрылки более чем на 15°. Также была увеличена эффективность противообледенительной системы стабилизатора[1].

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-10 Украинского управления ГВФ в а/п Львов. airdisaster.ru. Проверено 29 июня 2013. Архивировано из первоисточника 4 июля 2013.
  2. Антонов Ан-10 Бортовой №: CCCP-11167. Russianplanes.net. Проверено 29 июня 2013. Архивировано из первоисточника 4 июля 2013.

Tags: Ан-10 катастрофы, в треугольнике абс ас бс аб 10 высота ан 8 найдите косинус а, ан-10 модель 1 144, ан-10 схема салона, ан-10 характеристики.