Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Катастрофа ил-18 в асуане, катастрофа ил 18 в минеральных водах.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 2230 Аэрофлота

Ил-18В компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

16 ноября 1967 года

Время

21:03

Причина

Не установлена

Место

у аэропорта Кольцово, Свердловская область (РСФСР, СССР)

Координаты

(O)(O)

Воздушное судно
Модель

Ил-18В

Авиакомпания

Аэрофлот (Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО)

Пункт вылета

Кольцово, Свердловск (РСФСР)

Пункт назначения

Южный, Ташкент (УзССР)

Рейс

2230

Бортовой номер

CCCP-75538

Дата выпуска

25 марта 1964 года

Пассажиры

99

Экипаж

8

Погибшие

107 (все)

В четверг 16 ноября 1967 года близ Свердловска потерпел катастрофу Ил-18В компании Аэрофлот, в результате чего погибли 107 человек. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в СССР.

Самолёт

Ил-18В с бортовым номером 75538 (заводской — 184007002, серийный — 070-02) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» 25 марта 1964 года, а затем передан Главному управлению гражданского воздушного флота. С 1 апреля того же года самолёт начал эксплуатироваться в Шереметьевском авиаотряде (международные перевозки). 14 апреля 1964 года его перевели в 1-й Свердловский авиаотряд Уральского управления гражданской авиации. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 5326 часов налёта и 2111 посадок[1][2].

Катастрофа

Самолёт должен был выполнять рейс 2230 по маршруту Свердловск—Ташкент. Пилотировал его экипаж из 120 лётного отряда, состоящий из командира Ю. Г. Абатурова, второго пилота Н. М. Михайлова, штурмана А. В. Загорского, бортмеханика В. Н. Оспищева и бортрадиста Ю. А. Ефремова. В салоне работали бортпроводники Р. Д. Ломбина, В. Г. Шашкова и М. П. Шведова. Всего на борту находились 99 пассажиров: 87 взрослых и 12 детей[2].

Стояла ночь, небо над аэропортом было затянуто слоистыми облаками с нижней границей 150—170 метров, видимость составляла 6 километров. Ил-18 начал взлёт по магнитному курсу 76°. В 21:02:40 местного времени экипаж связался с диспетчером и доложил о взлёте. На скорости 340—350 км/ч самолёт в 1900 метрах от торца полосы (4300 метров от начала старта) достиг высоты 140—150 метров, когда неожиданно резко развернулся вправо и понёсся к земле. Ещё через 500 метров Ил-18 при скорости 440 км/ч с вертикальной скоростью 20 м/с с правым креном около 37° под углом 0—5° врезался во вспаханное поле правым крылом в 2900 метрах от торца полосы (5300 метров от старта) и в 500 метрах правее её оси, а затем полностью разрушился и загорелся[2].

Обломки разбросало по площади длиной 320 метров, в том числе пересекали грунтовую дорогу. Все 107 человек на борту авиалайнера (8 членов экипажа, 87 взрослых пассажиров и 12 детей) погибли[2]. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в СССР и с участием Ил-18[3].

Причина

Из-за полного разрушения всех узлов и агрегатов самолёта причину катастрофы комиссия не смогла установить. Были лишь выдвинуты две основные версии[2]:

  1. Отказ в системе регулирования двигателя № 4 (крайний правый), что вызвало кратковременное возникновение отрицательной тяги.
  2. Отказ элементов системы директорных приборов «Путь-1М», что привело к ложным показаниям авиагоризонтов.

При этом было отмечено, что любая из этих причин могла привести к катастрофе только в сочетании с одновременным действием других факторов[2].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-18В Бортовой №: CCCP-75538. Russianplanes.net. Архивировано из первоисточника 2 мая 2013. Проверено 27 апреля 2013.
  2. ↑ Катастрофа Ил-18В Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск). airdisaster.ru. Архивировано из первоисточника 2 мая 2013. Проверено 27 апреля 2013.
  3. Aircraft accident Ilyushin 18V CCCP-75538 Sverdlovsk-Koltsovo Airport (SVX)  (англ.). Архивировано из первоисточника 2 мая 2013. Проверено 27 апреля 2013.

См. также

Tags: Катастрофа ил-18 в асуане, катастрофа ил 18 в минеральных водах.