Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Корейво екатерина, корейво е.г, корейво яна, корейво юлия, корейво судья.

Раймонд Александрович Корейво
Дата рождения:

1852 год(1852)

Дата смерти:

1920 год(1920)

Раймонд Александрович Корейво (1852 — 1920 гг.) — русский инженер, конструктор теплоходов и двигателей.

Содержание

Биография

По окончании СПб Технологического института Императора Николая I работал на различных машиностроительных заводах, особенно долго на Коломенском заводе в должности главного инженера.

Научная деятельность

Создал несколько оригинальных типов судовых двигателей, в том числе двухтактный двигатель со встречным движением поршней и синхронизацией коленчатых валов посредством системы шестерен. Встречается и другое название этого типа двигателей — двигатель с противоположно-движущимися поршнями (двигатель с ПДП).

6 ноября 1907 года двигатель был запатентован во Франции, потом демонстрировался на ряде международных выставок. После этих демонстраций аналогичные двигатели начал выпускать Г. Юнкерс и, по чертежам Юнкерса, заводы Нобеля. Поданная Корейво претензия даже не рассматривалась, так как этому помешал директор-распорядитель Коломенского завода А. Мещерский, не пожелавший ссориться с влиятельными иностранцами. В Советском Союзе дизели такой системы стали использовать после знакомства с авиационными дизелями Юнкерса Jumo 205. Как тепловозные адаптировались дизели Фербенкс-Морзе, попавшие в СССР на военных катерах, поставленных по ленд-лизу - на их основе были созданы самые массовые серии тепловозных дизелей 2Д100 (тепловоз ТЭ3) и 10Д100 (семейство тепловозов ТЭ10).

В 1907 создал проект буксирного теплохода "Мысль" с передачей мощности от двигателя к гребным колесам через Муфту Корейво. По этой модели в дальнейшем строилась мощные речные теплоходы ("Петроний", "Философ Платон" и др.).

Муфта Корейво позволяла передавать на гребной вал мощность от двух двигателей с устранением крутильных колебаний валов передач и осуществлять реверсирование колес.

В 1908—14 по проектам Корейво было построено около 20 морских и речных теплоходов оригинальной конструкции.

Литература

  • Г.П. Ефремцев. История Коломенского завода, М., изд. "Мысль", 1973 г.
  • В.Н. Балабин. На путях созидания. ж-л "Локомотив", 4, 2003, стр 42 - 43
  • В. Т. Цветков. Двигатели внутреннего сгорания, МАШГИЗ, 1953 г.
  • Журнал "Теплоход", 1912 г., №1-2, стр. 4.

Ссылки

  • Корейво, Раймонд Александрович
  • Корейво Раймонд Александрович
  • Двигатель со встречным движением поршней

Tags: Корейво екатерина, корейво е.г, корейво яна, корейво юлия, корейво судья.