Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Лиаз 5292 чертежи, скачать лиаз 5292 30 для omsi 2.

ЛиАЗ-5292
Завод-изготовитель

ЛиАЗ

Выпускался, гг

2004—настоящее время

Полная масса, т

17,7

Макс. скорость, км/ч

90 км/ч

Класс автобуса

Низкопольный городской

Габариты
Длина, мм

12 000

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

2 800

База, мм

5 960

Салон
Количество дверей для пассажиров

3

Двигатель
Модель двигателя

Caterpillar 3116, MAN D0836LOH41, MAN D0836LOH56, MAN D0836LOH65, MAN Е0836LOH01

Трансмиссия
Модель коробки передач

Voith Diwa D 854.3E, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B

ЛиАЗ-5292 на Викискладе

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Выпускается с 2004 года.

Содержание

5292.00

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском Автосалоне в 2003 году. Первый отечественный полностью низкопольный автобус на тот момент имел силовой агрегат идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar-3116, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы «Voith» модели Diwa D 854.3E. Автобус был оснащен портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00.

5292.70

Газовая версия ЛиАЗ-5292.00, обладает тем же набором агрегатов, но вместо дизельного двигателя Caterpillar-3116 установлен газовый двигатель Cummins CGe250 30. Существует два экземпляра автобусов этой модификации.

5292.20

Эта модификация была впервые продемонстрирована на Московском мотор-шоу 2007 года. Она была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учетом требований ГУП Мосгортранс. Автобусы этой модификации комплектуется двигателями MAN (Евро3), расположенным продольно, портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87и автоматической коробкой передач ZF 6HP504C типа Ecomat. Ведутся работы по привязке двигателя, отвечающего стандартам Евро 4. С середины 2011 года модификация ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов РФ.

5292.21

Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2009 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые "ГУП Мосгортранс" также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне и кабине водителя. С лета 2011 года, машины данной модификации массово поставляются в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года и в регионы РФ.

5292.22

Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данной модификации был показан на выставке Комтранс-2011 в сентябре 2011 года. Этот экземпляр отличается новой панелью приборов, а также новым интерьером кабины водителя и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА. Данная модификация была запущена в серийное производство в декабре 2011 года. Первые серийные автобусы данной модификации имели стандартную заводскую эмблему, и салон идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновленную заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя черного цвета и изменённый зад - стало больше прорезей для вентиляции двигателя.

5292.71

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5 +) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF Ecolife 6AP1200B . Первый экземпляр данной модификации был показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На этом экземпляре был впервые показан новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году эта модификация была запущена в серийное производство. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами.

Гибридная версия

В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса 5292[1].


Электробус ЛиАЗ-6274

В июне 2012 года на выставке Busworld Russia 2012 был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Данный электробус оснащен литий-ионными батареями производства компании "Лиотех". Расчетный максимальный запас хода составляет 200 км. [2] [3]

Технические характеристики

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 200
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест (8 чел/м²) 100
Число мест для сидения 20-23
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива, л/100 км 29
Тормозная система пневматическая
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880
База, мм 5 960
Полная масса, кг 17 700
Высота потолка в салоне 2 078
Вентиляция Естественная через люки и форточки, система кондиционирования воздуха (опция)
Система отопления радиаторного типа
Мост ZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Комплектуется двигателями MAN D0836LOH04/LOH56/LOH65

Недостатки

Из-за недостаточной термоизоляции двигательного отсека и плохого распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года создаются условия, весьма далёкие от комфортных.

Эксплуатирующие города

По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 365 автобусов ЛиАЗ-5292 всех модификаций (на 2012 год уже более двух тысяч). Они эксплуатируются в Москве, Курске, Воронеже, Иркутске, Санкт-Петербурге, Астане, а также во Владимирской, Тверской, Курской, Иркутской, Воронежской, Ивановской, Свердловской, Новгородской, Ярославской, Вологодской областях, Краснодарском крае.

Фотогалерея


Примечания

  1. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//«Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009
  2. «Группа ГАЗ» разработала электрический автобус
  3. Группа ГАЗ представила первый российский электробус

Ссылки

  • ЛиАЗ-5292 на сайте «Русские автобусы»
  • ЛиАЗ-5292 на официальном сайте группы ГАЗ

Tags: Лиаз 5292 чертежи, скачать лиаз 5292 30 для omsi 2.