Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Форсажная камера ал-31, форсажная камера сгорания принцип работы, форсажная камера нк-32.

В турбореактивном двигателе имеется избыток кислорода в камере сгорания, но этот резерв мощности не удаётся реализовать простым увеличением подачи горючего — из-за конструктивных ограничений (по температуре) лопаток турбины, на которые поступают горячие газы(Температура газов перед турбиной обычно составляет 1200-1600°К). Для повышения тяги турбореактивного двигателя используют форсажную камеру (форкамеру или ФК), расположенную между турбиной и соплом турбореактивного двигателя, путем дополнительного впрыска и сжигания топлива. Внутренняя энергия рабочего тела (газов) перед расширением в сопле повышается, в результате чего скорость его истечения существенно возрастает, и тяга двигателя увеличивается, в некоторых случаях более чем в 1,5 раза.(макимальная теплотворная способность керосина составляет 2200°К). В современных двигателях температура газов перед турбиной достигает 1800-1900°К

Топливо в форсажной камере распыляется форсунками и поджигается свечами, как и при запуске ГТД. В дальнейшем, после розжига ФК, процесс горения поддерживается самостоятельно. Причём, в зависимости от типа двигателя, может просто подаваться определённое количество форсажного топлива (нерегулируемый форсаж), или подача форсажного топлива может плавно регулироваться в некоторых пределах перемещением РУД.

ТРД и ТРДД с форсажной камерой, как правило, оборудованы сложной автоматикой, в том числе автоматически регулируемым соплом, состоящим из подвижных створок, которые служат для регулировки сечения сопла на разных режимах полёта, и автоматическим воздухозаборником, для регулирования подачи воздуха в двигатель в зависимости от скорости полёта и режима работы двигателя.

Включение форсажа всегда сопровождается интенсивным расходом топлива и повышением тепловых и механических нагрузок на двигатель. Такие двигатели обычно устанавливаются на самолётах военного назначения. Применение форсажной камеры в двигателях необходимо для поддержания высокой тяги, включение форсажа значительно увеличивает тягу, особенно на больших высотах полёта самолёта, где недостаточно воздуха.


Tags: Форсажная камера ал-31, форсажная камера сгорания принцип работы, форсажная камера нк-32.