Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“»
Тип

ОАО

Год основания

1901

Расположение

Санкт-Петербург, ул. Марата, д.90

Ключевые фигуры

генеральный директор А. А. Дьячков

Оборот

12,85 млрд руб.(2010)

Чистая прибыль

327 млн руб.(2010)

Число сотрудников

1960 человек (2008 год)

Дочерние компании

МГП «Диакор»,
МГНПЭП «Экопол»,
Северное отделение ЦКБ МТ «Рубин».

Сайт

www.ckb-rubin.ru (rus)

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ведущее советское и российское предприятие в области проектирования подводных лодок, как дизель-электрических, так и атомных. Основано в 1901 году.

Содержание

Основные виды деятельности

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки морской техники;
  • разработка проектов морских ледостойких стационарных платформ;
  • разработка проектов технических средств освоения углеводородных месторождений континентального шельфа;
  • выпуск проектной документации.

История предприятия

Дата Событие
4 января 1901 На Балтийском судостроительном заводе образован отдел подводного плавания (отдел Подплава).
4 ноября 1926 Отдел Подплава преобразован в Техническое бюро № 4 (ТБ-4).
1930 Создано Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе, в состав которого вошло и ТБ-4.
апрель 1931 III отдел ЦКБС и Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе объединены в Особое конструкторско-техническое бюро № 2 (ОКТБ-2).
1932 ОКТБ-2 расформировано. Образовано Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2 (ЦКБС-2).
1935 ЦКБС-2 перешло в подчинение Балтийского завода.
1938 ЦКБС-2 было преобразовано в независимую проектную организацию ЦКБ-18.
1963 За заслуги в создании атомных ракетных подводных лодок ЦКБ-18 награждено орденом Ленина.
1966 ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро „Рубин“» (ЛПМБ «Рубин»).
1968 Конструкторское бюро торпедных аппаратов (КБА) из ЛПМБ «Рубин» объединено с СКБ-143, которое к этому моменту было переименовано в СПМБМ «Малахит».
1970 Работы по созданию глубоководных аппаратов переданы в СПМБМ «Малахит».
1974 Начальником ЛПМБ «Рубин» назначен И. Д. Спасский.
2003 ЛПМБ «Рубин» переименовано в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».
2007 Генеральным директором назначен В. А. Здорнов.
18 ноября 2008 ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“» преобразовано в Открытое акционерное общество Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“».
2009 Генеральным директором назначен А. А. Дьячков.
19972010 Авторское руководство строительством дизель-электрической подводной лодки Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677 на Адмиралтейских верфях[1].

Разработанные проекты подводных лодок

Советские подводные лодки периода Второй мировой войны

Дизель-электрические подводные лодки

  • проект 641 — большие океанские субмарины.
  • проект 677 «Лада» — дизельные многоцелевые лодки 4-го поколения, развитие проектов 877 и 636.
  • Совместный с итальянцами проект S1000.

Атомные подводные лодки

Руководство

Аварии на подводных лодках

АПЛ потерпевшие катастрофы:

  • К-8 — 12.04.1970, Бискайский залив, вступила в состав флота 31.08.1960
  • К-219 — 06.10.1986, Атлантический океан (район Бермудских островов), вступила в состав флота 08.02.1972
  • К-278 «Комсомолец» — 07.04.1989, Норвежское море, (73°43′17″ с. ш. 13°15′51″ в. д.), вступила в состав флота 28.12.1983
  • К-141 «Курск» — 12.08.2000, Баренцево море, в 137 км от Североморска, (69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д.), передана флоту 30.12.1994 [2]

Другие разработки ЦКБ

Примечания

  1. Новейшая ДЭПЛ «Санкт-Петербург» войдет в состав флота в 2010 году = со ссылкой на заместителя начальника главного штаба ВМФ вице-адмирала Олег Бурцев // РИА Новости : Электронное СМИ. — М., 2009. — В. 20 марта 2009.
  2. «Истинные причины гибели субмарин замалчиваются», nvo.ng.ru, 11.05.2001
  3. Утилизация атомных подводных лодок, ckb-rubin.ru

Ссылки

  • http://www.ckb-rubin.ru/