Farmfactor.ru

Farmfactor.ru - развлекательный проект

Метки: Бмв 600 лошадей, bmw 600 фото.

BMW Isetta
BMW Isetta на Викискладе
Общие данные
Производитель: BMW
Годы пр-ва: 19551957
Класс: Микро
Тип(ы) кузова: 1‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка: задний
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 2285 мм
Ширина: 1380 мм
Высота: 1340 мм
Колёсная база: 1500 мм
Колея задняя: 520 мм
Колея передняя: 1200 мм
Масса: 360 кг
Динамические
Макс. скорость: 85 км/ч
На рынке
 
Преемник
Преемник
Похожие модели: Heinkel Kabine
Messerschmitt KR200
Сегмент: A-сегмент
Модификации
Iso Isetta Turismo

Isetta— легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Благодаря форме яйца и окнам-пузырям, он стал известен как автомобиль-пузырь, это название позже заимствовали другие аналогичные транспортные средства. В других странах были и другие прозвища: В Германии было das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen (имеется в виду нечто вроде «гроб-автомобиль»; название явно появилось из-за малого или скорее несуществующего расстояния между пассажирами и встречным транспортом) . Во Франции — yogurt pot (кувшин с йогуртом). В Бразилии — bola de futebol de fenemê (футбольный мяч из FNM [грузовиком]), а в Чили всё ещё называют «huevito» (маленькое яйцо).

Содержание

BMW Isetta

BMW Isettaлегковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся компанией BMW в послевоенное время.

Крупная автопроизводительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в полном упадке. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной Советской армии, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок. К тому же командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951 году BMW произвело свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над BMW нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и компания срочно должна была найти решение.

В это же время в Италии был налажен выпуск небольших машин под названием «Изетта». Эта машина была сильно не похожа на все другие. По своей форме она была больше похожа на пузырь, чем на автомобиль. Посадка осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью.

руль двигался вместе с дверью

Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску. В 1955 году итальянский изготовитель «Изетты» решил продать лицензию на её производство, чтобы перейти к выпуску более престижных спортивных машин. Компания BMW решает приобрести права на производство этого автомобиля. BMW смогла повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л.с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города. В 1956 году случился Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту бензина. В сложившейся обстановке экономичная «Изетта» оказалась весьма популярной. До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей, к тому времени другие автомобильные фирмы начали выпускать машины немногим дороже, чем «Изетта», но в отличие от неё, они уже имели вид полноценного автомобиля. Но несмотря на это, ожидаемый результат был достигнут — производство «Изетты» позволило поправить финансовое положение концерна. За восемь лет производства было сделано всего два варианта «Изетты» под индексами 250 и 300. Несмотря на незамысловатость, машина была очень надёжна в техническом плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость коррозии. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW смог достичь больших успехов и был спасён от банкротства.

Iso Isetta (Италия)

Iso Isetta

Изначальное происхождение — от итальянской фирмой Iso SpA. В начале 1950-х годов компания ведёт производство холодильников, мотороллеров и малых трехколёсных грузовиков. Владелец Iso, Риволта Ренцо, решил построить небольшой автомобиль для массового потребления. В 1952 году инженеры Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги разработали небольшой автомобиль, который использовал двигатель от скутера, и назвали его Isetta — итальянское уменьшительное от слова Iso. Как говорят, стилисты проектировали автомобиль Isetta, комбинируя два скутера, поставив их близко друг к другу, добавив холодильник и формируя каплеобразный результат.

VELAM Isetta (Франция)

Velam Isetta в музее Musée automobile de Vendée

VELAM приобрел лицензию у Iso в 1954 году на производство автомобилей, основанных на базе Isetta. Поскольку Iso продал оборудование для постройки кузова концерну BMW, VELAM разработали свои собственные кузова, но использовали оригинальные двигатели Iso. Вместо шасси итальянской и немецкой версии, на юге использовали раму, прикреплённую на болтах к корпусу сзади, для крепления задних шин, двигателя и трансмиссии. Передняя подвеска крепилась на болтах к передней части кузова. Входная дверь открывалась кнопкой вместо ручки, а спидометр был смонтирован в центре рулевого колеса.

VELAM начали производство автомобилей в 1955 году на старом заводе Тальбо и машина была показана в 1955 году на Парижском автомобильном шоу. Было представлено пять версий автомобиля : стандартная Isetta, кабриолет-версия, люкс-версия, псевдо-спортивная версия и спортивный болид. Из-за конкуренции со стороны Renault Dauphine, производство прекратили в 1958 году.

Romi-Isetta (Бразилия)

Romi-Isetta в Гаване

В 1955 году здесь купили лицензию Isetta для станкостроительного завода со штаб-квартирой в городе Санта-Барбара, в штате Сан-Паулу. Isetta была выбрана потому что она было идеальным инструментом для использования в городах, в силу своего размера и экономии топлива. Выпущенный 5 сентября 1956 года, это был первый автомобиль, произведённый в Бразилии.

3000 штук Romi-Isetta были изготовлены между 1956 и 1961 гг. Они продержали дизайн Iso и использовали двигатели Iso до 1958 года; в 1959 году они перешли на двигатели BMW 300.

BMW Isetta (Великобритания)

Британская 3-колёсная Isetta

Isetta идеально подходит для городских и сельских дорог Великобритании, учитывая достаточное пространство для двоих и их багажа. Первая автомагистраль М1 была открыта только в 1959 году, и большинство обычных автомобилей, едва достигали скорости 60 миль/ч (97 км/ч). В 1957 году было начато производство модели Isetta 300 в Великобритании. В 1962 завод Isetta остановил производство микроавтомобилей, но производил двигатели для Isetta до 1964 года.

Новая Isetta (2010 —)

Новая версия BMW Isetta, вероятно, будет произведена в 2010 году в рамках совместной платформы с Fiat Topolino.

В массовой культуре

Изетту можно увидеть в клипах групп Depeche Mode (Behind the wheel) и Red flag (Russian radio) , а также в рекламе Биггера (Ростикс KFC).

Галерея

См. также

Мотоколяска

Ссылки

  • Bmwbavarija.narod.ru
  • Информация о BMW Isetta
  • Фотографии BMW Isetta
  • Фотографии и информация о BMW Isetta

Tags: Бмв 600 лошадей, bmw 600 фото.